Рекомендации для родителей
подготовительной группы 6-7
во время самоизоляции
«#Сидим дома»
Цель: Снизить тревожность и понять, что самоизоляция - это не мера подавления или насилия, а способ максимально быстро стабилизировать ситуацию и вернуться к нормальной жизни. Если ребёнок это поймёт, ему будет проще соглашаться с условиями родителей.
Задачи: Поддерживать познавательную деятельность ребёнка в период самоизоляции.
Коронавирусная инфекция - потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2. Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме, специфические осложнения которой могут включать вирусную пневмонию, влекущую за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с риском смерти.
Данная ситуация по всему миру внесла большие изменения в нашу жизнь. Самое главное – это самоизоляция. Сложнее всего на карантине приходится малышам. Долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно, а читать, рисовать, лепить, может быстро надоесть. Для ребёнка важна игра и движение. А в ситуации с карантином – это не очень-то и выходит.
Мы предлагаем, вам, уважаемые родители и вашим детям несколько идей для проведения выходных дней вместе, которые помогут скоротать время:
1. По утрам вместе делать утреннюю гимнастику.
2. Послушать музыку. Музыка поднимет настроение, как ни что другое.
3. Готовить вместе еду. Это поможет не только забавно провести время вместе, но при этом будет проводиться и воспитательный процесс.
4. Домашний театр. Можно разыграть какую-то сказку со всей семьёй.
5. Сюжетно-ролевые игры (салон красоты, автодорога, магазин, кафе, почта, сбербанк, автомастерская, автопарковка, и т.д.)
6. Создать оригами. Создавать оригами не только весело, но и полезно для развития мозга, так как здесь задействована мелкая моторика.
7. Провести виртуальную экскурсию в музей или театр.
8. Использовать образовательные сайты - для обучения и познавательной игры.
Правила поведения в лесу
Памятки для родителей
Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка.
- Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
- Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
- Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Надеемся, с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила!
В пожароопасный сезон в лесу запрещается:
- бросать горящие спички и окурки;
- употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов;
- оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки;
- заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин;
- оставлять бутылки или осколки стекла;
- разводить костры в местах с сухой травой;
- выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях.
Действия при обнаружении пожара
При обнаружении очага небольшого низового пожара необходимо попытаться погасить его, используя подручные средства (веник из зелёных веток, мешковина, одежда, земля). Потушив небольшой пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова.
Правила поведения на воде:
https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5&path=wizard&wiz_type=vital
Утренняя зарядка «Жила-была царевна»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16766479029579053096&text=%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&redircnt=1594059666.2
Игры в домашних условиях:
Старший возраст (5-7 лет)
Бег с фасолью
Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.
«Поиск сокровищ»

Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные мини-квесты. Например, искать сокровища! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «клада». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «острова сокровищ», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».
Подвижная игра на внимание «Дедушка-сапожник»

Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.
Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги.
Дедушка: Подождите, дети, потерял очки!
Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь?
Дедушка: Два рубля с полтиной, пятачок и грош.
Дети: Дедушка сапожник,ты куда пошел?
Дедушка: Подождите, дети, я очки нашел!
Дед догоняет детей, кого поймает, тот и водит.
Игра «Бабушка, распутай нас!»

Эта игра рассчитана не только на подвижность, но и на смекалку. Интересней она становится тогда, когда в ней принимает участие как можно больше детей.
Условие: Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то игра считается завершенной
Игра Жмурки

Пожалуй, это самая старинная игра из всех перечисленных. В нее можно играть самыми разными способами. Заранее определяется большой круг, где нет острых предметов, камней и т.д. во избежание травматизма.
Вариант № 1
Игроку завязывают глаза, крутят его, а потом разбегаются. Игроки могут подавать звуки о своем местонахождении – хлопать в ладоши, топать, звонить в колокольчик, но не разговаривать и не смеяться. Задача водящего – поймать игрока и назвать его по имени. Если имя отгадано правильно, пойманный становится водящим, нет – игра продолжается.
Вариант № 2
Одному игроку вешают на шею бубенчик или колокольчик и завязывают руки за спиной. Остальным участникам завязывают глаза. Все пытаются поймать “звонаря”, который тихонечко, стараясь не звякнуть, убегает от “слепых” участников.
Игра “Рыбак и рыбка”

Для этой игры понадобится скакалка. Все игроки становятся в круг, водящий – в середину круга. На роль водящего подойдёт папа, а каждый игрок может назваться какой-нибудь рыбкой. “Рыбак” начинает вращать скакалку, что бы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. “Рыбки” стараются перепрыгивать через скакалку. Тот, кого “поймали”, становится водящим или выходит из игры.
Бегемотики бежали...

В игре принимают участие минимум три человека, но интереснее играть, когда ребят четверо или пятеро.
Выбирается водящий, затем мелом на асфальте чертится круг диаметром около 3х метров, и отмечается центр круга. После этого круг разбивается на сектора, обычно равное количеству участников, но может быть и большим.
Водящий встает в центр круга, закрывает глаза и начинает читать стишок:
Бегемотики бежали
И на кнопочку нажали
Пип-СТОП!
Другой вариант — просто:
Поехали, поехали, поехали, СТОП!
В это время все бегают внутри круга вокруг водящего, дожидаясь команды СТОП!.
При слове стоп все останавливается и замирают.
После этого водящий называет любое число из имеющихся секторов.
Игрок, стоящий в этом секторе быстро начинает убегать, водящий ждет и через какое-то время громко кричит СТОП.
Убегающий игрок останавливается, водящий открывает глаза и пытается угадать расстояние до игрока, используя разные шаги.
Варианты шагов: «гигантские», «лилипутские», «верблюжьи» и прочие, какие придумаете. После того, как водящий проговорил какое расстояние до убежавшего игрока, он начинает шагать, остальные игроки следят за правильностью выполнения шагов и их количества.
Когда водящий прошагал заявленное количество шагов, он пытается дотронуться до этого игрока рукой, если ему это удается, он выигрывает, и водящим становится осаленный игрок.
Сороконожки

У вас собралась компания детей и взрослых и вы хотите повеселиться? Попробуйте, вам должно понравиться! Не забудьте снять на видеокамеру.
Играть можно всем вместе, или, если вам позволяет пространство и количество человек, разделиться на 2-3 команды. В этом случае, можно устроить им соревнование-эстафету.
Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.
Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.
Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.
Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.
Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:
- Сороконожке поднять все правые лапки!
- Сороконожке поднять все левые лапки!
- Сороконожке побегать по кругу!
- Сороконожке попятиться назад!
- Сороконожка двигается гусиным шагом!
- Сороконожка передвигается прыжками!
- Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
- Сороконожка ловит свой хвост!
- Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
- Сороконожка прыгает на правых ножках!
Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.
Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.
Игры с мячом
Игра “Съедобное-несъедобное”.

Бросаете ребёнку мячик и говорите, например : “Конфета!” Если это можно съесть – малыш мяч ловит, если нет – отбивает. Обязательно меняйтесь местами с сыном или дочкой. Теперь ребёнок бросает вам мячик и называет предметы, а вы ловите или отбиваете. Это очень полезное занятие и для тренировки координации движений, и для развития мышления.
Домашний боулинг

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме. Берем мяч, лучше из ПВХ — будет меньше шума, но подойдет любой спортивный или игровой мячик и 10 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой. Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли — чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет. Для большей заинтересованности ребенка, придумайте ему интересный призовой фонд. А текущие результаты записывайте на большом листе бумаге.
Я знаю пять имён…

Эту игру особенно любят девочки. Играть можно в компании от 2 человек.
Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.
Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.
Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе), приговаривая:
— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.
Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.
Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:
Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)
Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.
Тот начинает сначала:
— Я знаю пять имен девочек
Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.
Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.
Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количесво тем.
Игры для дачи
«Передай мяч»

Цель игры : развивать внимание ,скорость реакции, меткость.
Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Водящий дает одному из играющих мяч. По слову водящего: «начинай!»- дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:
Раз, два, три- мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть- вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять- бросать кто умеет? Я!
Тот, у кого на слово «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три- беги!».
Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребёнок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передаётся в другую сторону.
«Горячий мяч»

Цель игры : Развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.
Дети встают в круг на расстоянии 50 см.. друг от друга. мяч находится в руках одного из игроков. По команде водящего мяч с максимальной скоростью перебрасывается м/у игроками в разнобой. Тот игрок, кто не поймал мяч- выбывает из игры.
«Чей мяч дальше»

Цель игры: развитие ловкости и четкости движений, укрепление мышц туловища и конечностей.
Игра заключается в бросании мяча о стенку с фиксированием результата. На расстоянии 1-2 м. от стены проводится линия, с которой бросают мяч. За ней проводятся ещё 3-4 линии на расстоянии 20 см. друг от друга, их обозначают цифрами 1,2,3,4. Играющие поочерёдно бросают мяч о стенку и отмечают, на какую линию он упал.
Когда дети научатся хорошо бросать мяч, можно внести усложнение: играющие договариваются, на какую линию должен упасть мяч.
Детская песня про лето и солнце:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12102743617071069639&text=%D0%A0%D0%AB%D0%91%D0%90-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%20-%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%E2%80%9C%D0%90%D0%B9%20scream%20%E2%80%9C%20-%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DXKISX0AWMl0&path=sharelink&redircnt=1594059301.2
Рекомендации для родителей
подготовительной группы 6-7
во время самоизоляции
«#Сидим дома»
Цель: Снизить тревожность и понять, что самоизоляция - это не мера подавления или насилия, а способ максимально быстро стабилизировать ситуацию и вернуться к нормальной жизни. Если ребёнок это поймёт, ему будет проще соглашаться с условиями родителей.
Задачи: Поддерживать познавательную деятельность ребёнка в период самоизоляции.
Коронавирусная инфекция - потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2. Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме, специфические осложнения которой могут включать вирусную пневмонию, влекущую за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с риском смерти.
Данная ситуация по всему миру внесла большие изменения в нашу жизнь. Самое главное – это самоизоляция. Сложнее всего на карантине приходится малышам. Долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно, а читать, рисовать, лепить, может быстро надоесть. Для ребёнка важна игра и движение. А в ситуации с карантином – это не очень-то и выходит.
Мы предлагаем, вам, уважаемые родители и вашим детям несколько идей для проведения выходных дней вместе, которые помогут скоротать время:
1. По утрам вместе делать утреннюю гимнастику.
2. Послушать музыку. Музыка поднимет настроение, как ни что другое.
3. Готовить вместе еду. Это поможет не только забавно провести время вместе, но при этом будет проводиться и воспитательный процесс.
4. Домашний театр. Можно разыграть какую-то сказку со всей семьёй.
5. Сюжетно-ролевые игры (салон красоты, автодорога, магазин, кафе, почта, сбербанк, автомастерская, автопарковка, и т.д.)
6. Создать оригами. Создавать оригами не только весело, но и полезно для развития мозга, так как здесь задействована мелкая моторика.
7. Провести виртуальную экскурсию в музей или театр.
8. Использовать образовательные сайты - для обучения и познавательной игры.
Правила поведения в лесу
Памятки для родителей
Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка.
1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Надеемся, с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила!
В пожароопасный сезон в лесу запрещается:
· бросать горящие спички и окурки;
· употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов;
· оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки;
· заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин;
· оставлять бутылки или осколки стекла;
· разводить костры в местах с сухой травой;
· выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях.
Действия при обнаружении пожара
При обнаружении очага небольшого низового пожара необходимо попытаться погасить его, используя подручные средства (веник из зелёных веток, мешковина, одежда, земля). Потушив небольшой пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова.
Правила поведения на воде:
https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5&path=wizard&wiz_type=vital
Утренняя зарядка «Жила-была царевна»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16766479029579053096&text=%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&redircnt=1594059666.2
Игры в домашних условиях:
Старший возраст (5-7 лет)
Бег с фасолью
Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.
«Поиск сокровищ»

Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные мини-квесты. Например, искать сокровища! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «клада». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «острова сокровищ», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».
Подвижная игра на внимание «Дедушка-сапожник»

Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.
Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги.
Дедушка: Подождите, дети, потерял очки!
Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь?
Дедушка: Два рубля с полтиной, пятачок и грош.
Дети: Дедушка сапожник,ты куда пошел?
Дедушка: Подождите, дети, я очки нашел!
Дед догоняет детей, кого поймает, тот и водит.
Игра «Бабушка, распутай нас!»

Эта игра рассчитана не только на подвижность, но и на смекалку. Интересней она становится тогда, когда в ней принимает участие как можно больше детей.
Условие: Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то игра считается завершенной
Игра Жмурки

Пожалуй, это самая старинная игра из всех перечисленных. В нее можно играть самыми разными способами. Заранее определяется большой круг, где нет острых предметов, камней и т.д. во избежание травматизма.
Вариант № 1
Игроку завязывают глаза, крутят его, а потом разбегаются. Игроки могут подавать звуки о своем местонахождении – хлопать в ладоши, топать, звонить в колокольчик, но не разговаривать и не смеяться. Задача водящего – поймать игрока и назвать его по имени. Если имя отгадано правильно, пойманный становится водящим, нет – игра продолжается.
Вариант № 2
Одному игроку вешают на шею бубенчик или колокольчик и завязывают руки за спиной. Остальным участникам завязывают глаза. Все пытаются поймать “звонаря”, который тихонечко, стараясь не звякнуть, убегает от “слепых” участников.
Игра “Рыбак и рыбка”

Для этой игры понадобится скакалка. Все игроки становятся в круг, водящий – в середину круга. На роль водящего подойдёт папа, а каждый игрок может назваться какой-нибудь рыбкой. “Рыбак” начинает вращать скакалку, что бы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. “Рыбки” стараются перепрыгивать через скакалку. Тот, кого “поймали”, становится водящим или выходит из игры.
Бегемотики бежали...

В игре принимают участие минимум три человека, но интереснее играть, когда ребят четверо или пятеро.
Выбирается водящий, затем мелом на асфальте чертится круг диаметром около 3х метров, и отмечается центр круга. После этого круг разбивается на сектора, обычно равное количеству участников, но может быть и большим.
Водящий встает в центр круга, закрывает глаза и начинает читать стишок:
Бегемотики бежали
И на кнопочку нажали
Пип-СТОП!
Другой вариант — просто:
Поехали, поехали, поехали, СТОП!
В это время все бегают внутри круга вокруг водящего, дожидаясь команды СТОП!.
При слове стоп все останавливается и замирают.
После этого водящий называет любое число из имеющихся секторов.
Игрок, стоящий в этом секторе быстро начинает убегать, водящий ждет и через какое-то время громко кричит СТОП.
Убегающий игрок останавливается, водящий открывает глаза и пытается угадать расстояние до игрока, используя разные шаги.
Варианты шагов: «гигантские», «лилипутские», «верблюжьи» и прочие, какие придумаете. После того, как водящий проговорил какое расстояние до убежавшего игрока, он начинает шагать, остальные игроки следят за правильностью выполнения шагов и их количества.
Когда водящий прошагал заявленное количество шагов, он пытается дотронуться до этого игрока рукой, если ему это удается, он выигрывает, и водящим становится осаленный игрок.
Сороконожки

У вас собралась компания детей и взрослых и вы хотите повеселиться? Попробуйте, вам должно понравиться! Не забудьте снять на видеокамеру.
Играть можно всем вместе, или, если вам позволяет пространство и количество человек, разделиться на 2-3 команды. В этом случае, можно устроить им соревнование-эстафету.
Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.
Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.
Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.
Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.
Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:
· Сороконожке поднять все правые лапки!
· Сороконожке поднять все левые лапки!
· Сороконожке побегать по кругу!
· Сороконожке попятиться назад!
· Сороконожка двигается гусиным шагом!
· Сороконожка передвигается прыжками!
· Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
· Сороконожка ловит свой хвост!
· Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
· Сороконожка прыгает на правых ножках!
Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.
Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.
Игры с мячом
Игра “Съедобное-несъедобное”.

Бросаете ребёнку мячик и говорите, например : “Конфета!” Если это можно съесть – малыш мяч ловит, если нет – отбивает. Обязательно меняйтесь местами с сыном или дочкой. Теперь ребёнок бросает вам мячик и называет предметы, а вы ловите или отбиваете. Это очень полезное занятие и для тренировки координации движений, и для развития мышления.
Домашний боулинг

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме. Берем мяч, лучше из ПВХ — будет меньше шума, но подойдет любой спортивный или игровой мячик и 10 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой. Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли — чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет. Для большей заинтересованности ребенка, придумайте ему интересный призовой фонд. А текущие результаты записывайте на большом листе бумаге.
Я знаю пять имён…

Эту игру особенно любят девочки. Играть можно в компании от 2 человек.
Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.
Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.
Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе), приговаривая:
— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.
Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.
Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:
Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)
Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.
Тот начинает сначала:
— Я знаю пять имен девочек
Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.
Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.
Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количесво тем.
Игры для дачи
«Передай мяч»

Цель игры : развивать внимание ,скорость реакции, меткость.
Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Водящий дает одному из играющих мяч. По слову водящего: «начинай!»- дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:
Раз, два, три- мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть- вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять- бросать кто умеет? Я!
Тот, у кого на слово «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три- беги!».
Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребёнок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передаётся в другую сторону.
«Горячий мяч»

Цель игры : Развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.
Дети встают в круг на расстоянии 50 см.. друг от друга. мяч находится в руках одного из игроков. По команде водящего мяч с максимальной скоростью перебрасывается м/у игроками в разнобой. Тот игрок, кто не поймал мяч- выбывает из игры.
«Чей мяч дальше»

Цель игры: развитие ловкости и четкости движений, укрепление мышц туловища и конечностей.
Игра заключается в бросании мяча о стенку с фиксированием результата. На расстоянии 1-2 м. от стены проводится линия, с которой бросают мяч. За ней проводятся ещё 3-4 линии на расстоянии 20 см. друг от друга, их обозначают цифрами 1,2,3,4. Играющие поочерёдно бросают мяч о стенку и отмечают, на какую линию он упал.
Когда дети научатся хорошо бросать мяч, можно внести усложнение: играющие договариваются, на какую линию должен упасть мяч.
Детская песня про лето и солнце:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12102743617071069639&text=%D0%A0%D0%AB%D0%91%D0%90-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%20-%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%E2%80%9C%D0%90%D0%B9%20scream%20%E2%80%9C%20-%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DXKISX0AWMl0&path=sharelink&redircnt=1594059301.2