МБДОУ «Детский сад № 168»

Адрес: 603041, город Нижний Новгород, улица Дегтярева, дом 26 А
Телефон: 8 (831)247-95-24; 8 (831)294-84-14
Эл. почта: ds168_nn@mail.52gov.ru

МБДОУ "Детский сад № 168"

603041, город Нижний Новгород, улица Дегтярева, дом 26 а

Телефон

8 (831)247-95-24; 8 (831)294-84-14

Эл. почта ds168_nn@mail.52gov.ru

Уважаемые родители!

 

В разработанных материалах вы найдете рекомендации по организации игр и  досуга, с помощью которых дети успешно продолжат разностороннее речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.

Ранний возраст

Август

Дома

Утренняя зарядка https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK  https://www.youtube.com/watch?v=cw3xWMM9THU&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK&index=5  https://www.youtube.com/watch?v=r_gqIQlwXU0&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK&index=6  https://www.youtube.com/watch?v=T5sI9v0EMVg&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK&index=12  https://www.youtube.com/watch?v=EjX5MUHjSIo&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK&index=13 

Дидактические игры

Ягоды .овощи ,фрукты  https://www.youtube.com/watch?v=IqSNcdU_5vw  Животные https://www.youtube.com/watch?v=DvJyR3Clja0

Чей домик  https://www.youtube.com/watch?v=jd6qqU7VhVI

Чей голос  https://www.youtube.com/watch?v=T2aotAonDCo

Геометрические фигуры  https://www.youtube.com/watch?v=eXLdyHnfO78

Лепка

Гусеница https://www.youtube.com/watch?v=7wjzo4O_sXs&t=7s 

Улитка https://www.youtube.com/watch?v=iT-x34AFySc

Рисование

Солнышко https://www.youtube.com/watch?v=3taC6Po08Bk&t=46s

Радуга https://www.youtube.com/watch?v=sMCxhpOc8MQ

Сказки

Колобок https://www.youtube.com/watch?v=qEU-bonOJ2M

Курочка Ряба https://www.youtube.com/watch?v=Npv-TjMW-K

Советы родителям

Дистанционное обучение https://www.youtube.com/watch?v=WK-wYS5I4yY

Изготовление д/и своими руками https://www.youtube.com/watch?v=5jKFV3Vifns

Капризный ребенок  https://www.youtube.com/watch?v=QbhVmsl0sQA

Укусы насекомых https://www.youtube.com/watch?v=IcPI6IcflGc

Как правильно мыть руки https://www.youtube.com/watch?v=Z_f4OrJIm7M 

Деятельность на прогулке

1. Наблюдение: за насекомыми, за птицами, за погодой, за деревьями ,за кошкой, за травой на участке, за цветам, за ветром, за дождем..

2. П/и: «Принеси предмет», «Через ручеёк», «Перешагни через палку» «Найди флажок», «Целься точнее», «Воробышки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору»«Цыплята и дождик»«Самолеты»«Целься вернее»«Догони мяч»

3. Д/и: «Курочка и цыплятки», «Поручения», «Отгадай и назови», «Листики и цветочки»,  «Кому что надо?».

4. Совместная трудовая деятельность.

5.Беседы«Куда можно поехать на автобусе»«Какие бывают магазины»«Дружные ребята»«Цветы».

6. Опыты: мокрый песок, помощница вода, ветер дует - лодочка плывет.

7.Трудовые поручения: мытьё игрушек, полив цветов.

 

К нам пришло, запело лето,

Веселится детвора,

Всё вокруг теплом согрето,

Праздник с самого утра!

День защиты ребятишек

От напастей, зла и бед,

Всех девчонок и мальчишек,

Их дороже в мире нет!

С праздником вас поздравляю,

Пусть не смолкнет детский смех,

Деткам счастья я желаю!

  Чтобы провести время интересно и весело со своим ребенком здесь вы найдете информацию о музыкальных занятиях дома.

Слушание музыки.

Задачи: Слушая музыку подвижного, бодрого, спокойного характера побуждаем детей движениями и соответствующими звукоподражаниями передавать характер музыкивыхываем эмоциональный отклик на музыку.

«Паровоз Букашка» едет в сказочную страну! А в вагончиках едут бабочка, пчелка, стрекоза и другие насекомые. А машинист паровозика - улитка! Смотрите и слушайте вместе с ребенком чудесную мульт-песенку композитора А. Ермолова и поэта А. Морозова. https://www.youtube.com/watch?v=lC6tcHqb-VQ

«Мы Цветочки». Мульт-песенка. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4877933729712393995&text=музыкальная+сказка+про+барабан&path=wizard&parent-reqid=1591001653407153-384198693865669612000292-production-app-host-man-web-yp-323&redircnt=1591001700.1

Пение.

Задачи: развиваем интерес к певческой деятельности. Учимся откликаться на знакомые образы лошадка, зайчики, музыкальные инструменты. Стимулируем звукоподражания, вокализации, подпевания окончания фраз, формируем эмоциональный отклик у ребенка.  

Песня «Игра с лошадкой» (Накормлю лошадку свежею травою...) Музыка Е. Кишко, Слова Н. Кукловской.

1. Накормлю лошадку                                          2. Ты беги, лошадка,

Свежею травою.                                                          Выше, выше ножки.

Напою лошадку                                                           Мы с тобой поедем

Чистою водою.                                                              Прямо по дорожке!

https://www.youtube.com/watch?v=a0GcBHlGemw

Игра с лошадкой https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7051044979018125336&text=накормлю%20лошадку%20свежею%20травою%20песня&path=wizard&parent-reqid=1591007180954037-1767219758214034973500302-production-app-host-man-web-yp-5&redircnt=1591007230.1

"Я на скрипочке играю" (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

https://www.youtube.com/watch?v=RDJgXwI4qpo

1. Я на скрипочке играю:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. А потом на балалайке:

Тренди-брень, тренди-брень!

Пляшут зайки на лужайке,

Тренди-брень, тренди-брень!

3. А потом на барабане:

Бум-бум-бум! Трам-там-там!

Разбежались наши зайки

По кустам, по кустам!

 

Музыкальные сказки.

 

Задачи: создание положительного эмоционального настроя детей, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений.

Сказки https://www.youtube.com/watch?v=9p6O0cxR4sA

https://www.youtube.com/watch?v=qEU-bonOJ2M Музыкальная русская народная сказка "колобок" в стихах

Кто пасется на лугу? - расскажет и покажет музыкальный развивающий мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=YTk0kCYo5FQ

 

Игра на детских музыкальных инструментах

 

Задачи: развиваем интерес к звучащим игрушкам. Побуждаем воспринимать звучание различных по высоте и тембру детских музыкальных инструментов.

Детская развивающая песенка о музыкальных инструментах

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6955812008653034457&text=музыкальная%20сказка%20про%20барабан&path=wizard&parent-reqid=1591001653407153-384198693865669612000292-production-app-host-man-web-yp-323&redircnt=1591001700.1

Песенка про барабан https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5566991671841280528&text=музыкальная%20сказка%20про%20барабан&path=wizard&parent-reqid=1591001653407153-384198693865669612000292-production-app-host-man-web-yp-323&redircnt=1591002407.1

Слушаем звуки рабочих и музыкальных инструментов. Мультик знакомит малышей со звукоподражаниями – словами которые имитируют звуки. Слова типа “тук-тук”, “динь-динь”,  и прочие звукоподражания – обычно являются первыми словами малыша https://www.youtube.com/watch?v=Ih5EpxdePt8

 

Музыкально-ритмическая деятельность

 

Танец:

Задачи: Формируем  элементарную ритмичность в движениях под музыку. Побуждаем детей выполнять движения под музыку: ходить, кружится, приседать, положив руки на пояс у мальчиков, девочки держаться за юбочку, махать руками, топать ногой, хлопать в ладоши.

Хлоп! Хлоп! Веселей! Хлопайте в ладошки! песенка «Погуляем»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=66&v=WaJSFN0XQV0&feature=emb_logo

Игра:

Задачи: Побуждаем ребенка к игровым действиям под музыку. Развивать умение выражать эмоциональную отзывчивость на музыку в движении, понимать сюжет игры.

Солнышко и дождик, мульт-песенка. Музыкальная игра как в детском саду. Наше всё! https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6333183676203703516&text=игра%20солнышко%20и%20дождик%20для%20ясельной%20группы&path=wizard&parent-reqid=1591012092789870-1095593442301521257200300-prestable-app-host-sas-web-yp-145&redircnt=1591012101.1

Выглянуло солнышко, и раскрыли лепесточки полевые цветы. Но вот прогремел гром, тучи солнышко спрятали, пошел дождик, и цветочки закрылись. А скоро дождик пройдет, и солнышко снова выглянет. https://www.youtube.com/watch?time_continue=45&v=7aLyRiHJOSw&feature=emb_logo

Кап-кап веселый дождик - Детская песенка и мультик для самых маленьких    https://www.youtube.com/watch?v=kWVUNgXtqzk

 

 

 

2 младшая группа

Вторая младшая группа

Август 2020

Тема: «Цветки-цветочки»

Слушание музыки.

Задачи: Формировать умение сравнивать произведения  с одинаковыми названиями, различать средства музыкальной выразительности: характер музыкальной выразительности. Побуждать детей инсценировать мелодию. Вызывать эмоциональную отзывчивать.

«Зайчик» (муз. М. Старокадомкого)

https://www.youtube.com/watch?v=0_g7AsiA7QM

«Артистка» (муз. Д. Кабалевский)

https://www.youtube.com/watch?v=A2_B2jR1sHY

 

Пение.

Задачи: Упражнять в чистом интонировании. Побуждать детей петь песню легким звуком. Развивать умение пропевать на одном дыхании слова и короткие фразы. Побуждать детей передавать характер песни.

«Жук» (муз. Карасева)

https://www.youtube.com/watch?v=Sq_3amxm62k

«Серенькая кошечка»

https://www.youtube.com/watch?v=QizxGHNiz40

 

Игровая деятельность.

Задачи: Развивать умение различать динамику, передавать движениями содержание песни. Развивать умение воспринимать и отражать в движении строение музыкального произведения. Упражнять в легком беге.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Игра «Солнышко и дождик»

 

  Чтобы провести время интересно и весело со своим ребенком здесь вы найдете информацию о музыкальных занятиях дома.

  1. Чтобы быть сильным, здоровым и ловким, каждое утро нужно делать зарядку! https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4372893059090467499&text=https%3A%2F%2Fru357.iplayer.info%2Fsong%2F113176732%2FZaryadka_dlya_detej_-_Zaryadka_dlya_malyshej%2F&path=wizard&parent-reqid=1588861424597480-32856955300810542900243-prestable-app-host-sas-web-yp-175&redircnt=1588861432.1/

https://ru357.iplayer.info/song/113176732/Zaryadka_dlya_detej_-_Zaryadka_dlya_malyshej/

Прививаем ребенку, что делать зарядку по утрам очень весело и полезно

  1. Слушайте песенку «А мы скажем вместе с мамой» вместе с ребенком и подпевайте. Ребенок слушая песенку, слышит слово «Мама» и если может повторяет! Развивается речевой аппарат.   

https://youtu.be/krZIGGa9FV0

 

  1. А теперь споем песенки про Петю-Петушка, кошку, птичку. Развиваем интерес к певческой деятельности. Учимся откликаться на знакомые образы петушка, птички, кошки. Стимулируем звукоподражания, вокализации, подпевания окончания фраз. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10101770645648915218&text=песня%20петушок%20петушок%20золотой%20гребешок&path=wizard&parent-reqid=1588863037728458-718432215470275391100251-production-app-host-sas-web-yp-219&redircnt=1588863392.1;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10117159442061095101&text=Птичка%20Попатенко&path=wizard&parent-reqid=1588863621372121-866637249765005452300299-production-app-host-sas-web-yp-57&redircnt=1588863627.1/

https://www.youtube.com/watch?time_continue=26&v=uOrjV7f14og&feature=emb_logo

 

 

  1. А теперь послушаем все вместе песенки. Слушая музыку подвижного (Дождик)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=xa9uFH8vF9k&feature=emb_logo,

бодрого (Мы флажки свои поднимем) https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=6xoq9ExDEk4&feature=emb_logo,

спокойного (Петушок) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14378130220068116093&parent-reqid=1588865431282396-621653208517807693400129-production-app-host-vla-web-yp-254&path=wizard&text=Петушок+муз.+Витлина+слова+Пассовой

 характера, побуждаем детей движениями и соответствующими звукоподражаниями передавать характер музыки.

 

  1. А теперь потанцуем все вместе.  Капельки прыг-прыг. Очень важно обеспечить малышу достаточную двигательную активность в течение дня. В этом вам поможет наш музыкальный танцевальный мультик https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12985064893338033785&parent-reqid=1588865431282396-621653208517807693400129-production-app-host-vla-web-yp-254&path=wizard&text=Петушок+муз.+Витлина+слова+Пассовой

 

танец "Солнечная полечка"

https://www.youtube.com/watch?time_continue=39&v=NZ-ZblD2PwY&feature=emb_logo

А теперь давайте вместе потанцуем все вместе папы, мамы, детки, бабушки, дедушки, сестренки, братики «Поплясать становись» https://vsedetishkam.ru/prisedaj/

https://www.youtube.com/watch?v=kZUTrLqDJVQ

 

Формируем  элементарную ритмичность в движениях под музыку. Побуждаем детей выполнять движения под музыку: ходить, кружится, приседать ,положив руки на пояс, махать руками ,топать ногой, хлопать в ладоши.

  1. А сейчас поиграем вместе на детских музыкальных инструментах . Развиваем интерес к звучащим игрушкам. Побуждаем воспринимать звучание различных по высоте и тембру детских музыкальных инструментов.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9614739797652035813&text=погремушки%20песня%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1588867570602566-434907584532804036200251-production-app-host-vla-web-yp-293&redircnt=1588867576.1

https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=0cKBgx7Oka8&feature=emb_logo

 

  1. А сейчас вместе поиграем в музыкальные игры. Игры Скворушки и кот https://hotplayer.ru/?s=игра%20скворушки, https://www.youtube.com/watch?time_continue=74&v=cid6YKD99nQ&feature=emb_logo, https://www.youtube.com/watch?v=1xws1vGlllo.

      Игра с мишкой  https://ru357.iplayer.info/q/игра+с+мишкой/,

Учимся побуждать ребенка к игровым действиям под музыку. Развивать умение выражать эмоциональную отзывчивость на музыку в движении, понимать сюжет игры.

 

Средняя группа

Август 2020

Тема: «Хороши у нас цветочки»

Слушание музыки.

Задачи: Рассказать детям о композиторе С. Майкапаре. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера – веселую, беззаботную, игривую. Воспитывать в детях чувство прекрасного:  уметь видеть красоту природы и умение ее оберегать.

Биография С. Майкапара

https://ru.wikipedia.org/wiki/Майкапар,_Самуил_Моисеевич

«Мотылек» (муз. Майкапара)

https://www.youtube.com/watch?v=NgerPBAFpz4

«Во поле береза стояла» (рнп)

https://www.youtube.com/watch?v=2xqM-fKOPMk

 

Пение.

Задачи: Упражнять детей в чистом интонировании, внятно произносить слова, петь ритмично, в умеренном темпе. Побуждать передавать характер музыки. Развивать умение петь естественным голосом, исполнять песни легким звуком. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера.

Упражнение «гармошка»

https://www.youtube.com/watch?v=brjiu4W5VnI

«Веселый музыкант» (А. Филиппенко)

https://www.youtube.com/watch?v=8qpE0WnR5Yw

«Дождик»

https://www.youtube.com/watch?v=-b2WL1xrUE0

 

Игровая деятельность.

Задачи: Развивать творческое воображение детей, способность к импровизации, выразительность пластики. Побуждать соблюдать правила игры. Развивать чувство ритма.

«Музыкальная угадай-ка»

 https://www.youtube.com/watch?v=8KbIZBK2fcA

 

 

 

 

 

 

 

2 младшая группа

Утренняя гимнастика 1 неделя

Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи».

Инвентарь: мячи резиновые— в соответствии с количеством детей в группе.

Очень любят все ребята в мячики играть,

 С разноцветными мячами упражненья выполнять!

 Мячики разные — зеленые и красные,

Крепкие, новые, звонкие, веселые.

1. «Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.

2. «Вот он»

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.

3. «Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5 раз.

4.«Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза.

 

Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»

        Дети образуют круг. Посередине круга находится педагог, в руках у него мяч. Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч около ног на землю и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним.

Педагог медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.

Мой веселый звонкий мяч,      Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Ты куда помчался вскачь?       Наклоны вправо-влево, руки полочкой одна на другую на уровне груди

 

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!              Наклон вперед, руки вперед – в стороны.

С.Маршак

        Затем педагог предлагает детям попрыгать вместе с мячом, одновременно снова повторяя текст стихотворения. Дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст, педагог говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога к заранее указанному ориентиру (дерево, куст, беседка и т. п.). Педагог делает вид, что ловит детей.

Утренняя гимнастика 2 неделя

Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

 

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4.«Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза

https://go.mail.ru/search_video?fr=chxtn12.0.23&frm=main&q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0+%D0%BF%D1%83%D0%B7%D1%8B%D1%80%D1%8C&gp=843056&d=1754600039524317600&sig=fb6d149278&s=youtube

 

Подвижная игра «Пузырь»

 

          Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь, Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой, Оставайся такой  Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет : «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

Утренняя гимнастика 3 неделя

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

1. «Ладони к плечам»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

 

 

2. «Наклонись и выпрямись»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Птички»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Мячики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Нам — весело!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Не опоздай!»

 

Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики - в соответствии с количеством детей.

Педагог по кругу раскладывает кубики и предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:

Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.

За него скорей вставайте И его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:

По площадке разбегайтесь,

 Словно птички, разлетайтесь.

           Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30—40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.

Утренняя гимнастика 4 неделя

Комплекс ОРУ «Мы — пушистые комочки»

Мы — пушистые комочки, мамины сынки и дочки,                                                                            Желтые цыплятки - Веселые ребятки.

Любим мы играть, червячков копать.

Как домой вернемся с улицы, нас обнимет мама-курица

 

1. «Цыплята»

 

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.

3. «Мы — пушистые комочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Шалуны»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

 

5. «Цыплятам спать пора»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!                                                                                                                  Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!                                                                                                           Выходите вы гулять,                                                                                                                                Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

https://go.mail.ru/search_video?fr=chxtn12.0.23&frm=main&q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0+%D1%86%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B0&gp=843056

 

 

музыкальные игры с пальчиками

  1. https://youtu.be/9H50o1HVp0o
  2. https://youtu.be/opuaJsttvAE
  3. https://youtu.be/xbYgdr50A_E
  4. https://youtu.be/MQ1QH5BjO40

 

 

дидактические игры летом

  1. Подбери нужное слово

Описание: http://go.imgsmail.ru/imgpreview?key=784bec95f2c84026&mb=imgdb_preview_exp

Цель: развивать образное мышление, речь.

 

Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.

 

Воспитатель. В аквариуме плавают... Кто плавает?

 

Дети. Рыбки.

 

Рекомендуемые предложения:

 

Высоко на дубу сидит и каркает... Кто? (Ворона.)

 

На лугу пасется ... (корова).

 

На огороде вырос большой зеленый ... (огурец).

 

У Вовы лопнул красный ... (шар).

 

Хорошо водит машину ... (шофер).

 

Сначала воспитатель переспрашивает детей, потом они отвечают без дополнительного вопроса. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы они точно подбирали слова, правильно произносили звук [р], [р'] в словах. Ответы должны быть индивидуальные.

 

Занятие проводится в быстром темпе.

  1.  Придумаем сказку про слова

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11a6/000fdc9d-59edbb22/1/img13.jpg

Цель: научить выделять звуки на слух [п], [с], [м], [о], [у].

Воспитатель предлагает детям вместе сочинить сказку про слова и звуки и зачитывает им для примера сказки, сочиненные другими детьми.

 

Воспитатель. Давайте послушаем сказку. Жили-были два котенка и мама-кошка. Одного котенка звали именем, в котором были звуки [м] и [р]. Как его звали? Хорошо, пусть будет Мур. А у другого в кличке был звук [п]. Правильно, его звали Пух. Пошли они на рыбалку, поймали рыбу, в ее названии есть звук [с]. Да, это был сом. Пошли домой. Встретили зверька с коротким названием — еж. Поздоровались с ним, пошли дальше. Много еще увидели интересного, а когда пришли домой, мама-кошка обрадовалась рыбке. Пуху подарила игрушку-машину, а Муру то, что тоже в названии звук [м] имеет. Правильно, мышку. Они были рады и весело играли.

 

А теперь другая сказка. Жил-был портной. У него были стол и стул, стол был волшебный: он умел говорить. На стол очень много тяжелого клали. Когда портной ушел, стол говорит стулу: «Давай обменяемся звуками, чтобы ты стал столом, а я стулом, чтобы я отдохнул, а ты поработал, потому что на тебя портной тяжести не кладет, а на мне утюги ночью оставляет». Они обменялись. Стол отдал ему звук [о], а стул отдал звук [у]. Стол стал стулом, а стул — столом.

 

Сказки, которые воспитатель придумывает вместе с детьми, он записывает, а потом читает.

 

В часы игр и на прогулке воспитатель может проводить это упражнение с отдельными детьми.

 

О Мишутке-несмышленыше

Цели: научить выделять голосом ударный звук в словах и определять в какой части слова он находится.

 

Оборудование: для воспитателя — большая полоска бумаги, указка; для детей — индивидуальные небольшие бумажные полоски, счетные палочки.

 

* * *

 

Игровое упражнение проводится как рассказ воспитателя, прерываемый вопросами к детям и их ответами.

 

Воспитатель. Хоть и научился Мишутка делить слова на части, а все-таки не всегда произносил он слова правильно, огорчало это медведей-родителей, и решили они учить сыночка произносить слова правильно. Показывала ему мама-медведица чашку и спрашивала: «Как это называется? Как это слово надо сказать?» А Мишутка отвечал: «ЧашкА». Показывали ему стакан, а он говорил: «СтАкан». Показывали графин, а он говорил «ГрАфин». Показывали чайник, а он: «ЧайнИк». Дала тогда мама-медведица ему вот такую полоску бумаги и палочку-указку (у детей приготовлены полоски бумаги и счетные палочки) и сказала: «Эта полоска будет у нас будто слово. Говорю я слово чашка и палочкой по полоске веду от начала до конца. (Воспитатель показывает на большой полоске, дети повторяют на своих.)

 

 

Обрати внимание, малыш, что когда я говорю начало слова чаш-, то голос мой звучит сильнее.

 

Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок, проговаривая слово, задержал палочку в левой половине бумажной полоски.

 

Сейчас я скажу слово целиком, а ты послушай, действительно ли его начало звучит сильнее, заметнее, чем его конец, — чааашка. Повтори, Мишенька, как я.

 

Детям воспитатель предлагает сделать то же самое.

 

Но несмышленыш произносит слово опять по-своему, неверно: чашкаааа. «Нет, — сердится медведица, — это слово надо сказать не так, послушай еще раз, как мой голос звучит, когда я говорю слово "чашка"».

 

Дети объясняют, что голос медведицы звучит сильнее в начале слова, проговаривают сами, одновременно ведя палочкой по полоске и задерживая ее недолго в левой половине.

 

Повторял, повторял Мишутка да и научился говорить правильно: чаашка, чаашка, чаашка. Это он на радость маме повторял так много раз, и все остались довольны.

 

  1. Ручка — ножка

Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».

* * *

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Одной ручкой всех встречает, другой провожает, всем, кто придет — ручку подает». (Дверная ручка.) У каких предметов есть ручка? Что можно ею делать? Нарисуйте предметы, у которых есть ручка. Закончите предложения: «Ручка нужна, чтобы ...» «За ручку можно ...» А какие предметы мы называем словом «ножка»? Нарисуйте предметы, у которых есть ножка.

  1. Как сказать правильно

Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.

 

* * *

 

Воспитатель. Я буду начинать фразы, а вы закончите.

 

Закончите фразы:

 

Подушка мягкая, а скамейка ... (жесткая).

 

Пластилин мягкий, а камень ... (твердый).

 

Ручей мелкий, а речка ... (глубокая).

 

Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники ... (крупные).

 

Кашу варят густую, а суп ... (жидкий).

 

Лес густой, а иногда ... (редкий).

 

После дождя земля сырая, а в солнечную погоду ... (сухая).

 

Покупаем картофель сырой, а едим ... (вареный).

 

Купили свежий хлеб, а на другой день он стал ... (черствый).

 

Летом мы ели свежие огурцы, а зимой ... (соленые).

 

Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет ... (грязный).

 

Давайте подумаем, как сказать по-другому: злая зима — очень холодная, колючий ветер — резкий, легкий ветерок — прохладный, золотые руки — все умеют делать хорошо, золотые волосы — красивые, блестящие. Выражение «злая зима» можно встретить в сказках. К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, Баба Яга.)

 

Один — много

Цели: тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие; научить находить в словах первый звук, определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию.

 

Оборудование: карточки с картинками одного предмета и нескольких предметов.

 

* * *

 

Воcпитатель. Это шар. А это шары. Здесь много шаров. Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.) Это мак. А это маки. В букете много маков. Какие они? (Красные.) Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение «Красная девица»? Где вы встречали такое выражение? В каких сказках? Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине много чего? (Лука.)

Описание: http://solnishkosad.ru/wp-content/uploads/2019/05/k09.jpg

 

Описание: http://solnishkosad.ru/wp-content/uploads/2019/05/k10.jpg

 

 

Физкультура

1 неделя. Игра с массажным мячиком https://youtu.be/CjyKQRkgbfQ

2 неделя. Игровой самомассаж https://youtu.be/qup5mlm99nE

3 неделя. Точечный массаж https://youtu.be/w5zdHvSnuIE

4 неделя. Комплекс самомассаж https://youtu.be/zEGEp0RtJKY

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя группа

Средняя группа. Август.

 

 

 

 

Основы безопасного поведения.

Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре. Обучающий мультфильм: https://youtu.be/lsfMUrE3VQY

Учебный фильм по ОБЖ - Безопасность на воде: https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=zS3AZAU2aXY&feature=emb_logo

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме...: https://youtu.be/FFIIWtACaAM

Образовательное видео для детей дошкольного возраста: "Правила безопасного поведения на воде: https://youtu.be/6jkoZ6WDBmY

 

 

 

Физическое развитие.

 

Видео-зарядка для детей: https://yandex.ru/collections/user/vera-kochenova/video-zariadka-dlia-detei/

Занятие по физической культуре в средней группе "Зоологическая гимнастика": https://youtu.be/bFR7a7TigHk

Подвижные игры.

 

Познавательное развитие.

Дидактическая игра "Помоги поварёнку": https://www.youtube.com/watch?v=fekeJruj6Xc&feature=emb_logo

НОД по формированию элементарных математических представлений "Задачки хитрой лисицы": https://youtu.be/Nuz9P6umb2A

НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие с колобком": https://youtu.be/-r5GHwJEtYw

Занятие по познавательному развитию воспитанников средней группы «В гостях у сказки»: https://youtu.be/H1EPBg6rIto

 Что такое лето? времена года - развивающее видео для детей: https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=ioNMurZl9So&feature=emb_logo

Труд в природе: https://youtu.be/ToK0OZS_aBE

 

Наблюдение и экспериментирование.

 

Познавательная опытно экспериментальная деятельность с детьми средней группы детского сада: https://www.youtube.com/watch?v=BTNwR4yxRfM&feature=emb_logo

"Экспериментирование с живой и не живой природой": https://youtu.be/c-pN0DYIjaM

Путешествие в страну знаний с элементами опытно - экспериментальной деятельности: https://youtu.be/vrzuTah-Rtw

Игры и эксперименты с песком: https://www.youtube.com/watch?v=XgHnrcMCC14&feature=emb_logo

Мастер-класс по экспериментированию в средней группе на тему "Вода вокруг нас": https://youtu.be/f7Pzl6Flj8w

Видео консультация для родителей «Детское экспериментирование»: https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=xeMFCvuVIL4&feature=emb_logo

Песочная анимация. Рисуем песком. Детки рисуют песком. Музыкальная минутка с танцами: https://youtu.be/FN-I5OufWTo

 

Игры Летом на асфальте: https://www.youtube.com/watch?v=MEJUa8V6Xs8&feature=emb_logo

Игры с мелками на асфальте: https://www.youtube.com/watch?v=x9jNXqaJYgA

Дошкольное обучение. Рисование мелками на асфальте: https://youtu.be/0o-zHhoVqmo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре. Обучающий мультфильм: https://youtu.be/lsfMUrE3VQY

Учебный фильм по ОБЖ - Безопасность на воде: https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=zS3AZAU2aXY&feature=emb_logo

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме...: https://youtu.be/FFIIWtACaAM

Образовательное видео для детей дошкольного возраста: "Правила безопасного поведения на воде: https://youtu.be/6jkoZ6WDBmY

 

 

 

Физическое развитие.

 

 

Видео-зарядка для детей: https://yandex.ru/collections/user/vera-kochenova/video-zariadka-dlia-detei/

Занятие по физической культуре в средней группе "Зоологическая гимнастика": https://youtu.be/bFR7a7TigHk

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Дидактическая игра "Помоги поварёнку": https://www.youtube.com/watch?v=fekeJruj6Xc&feature=emb_logo

НОД по формированию элементарных математических представлений "Задачки хитрой лисицы": https://youtu.be/Nuz9P6umb2A

НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие с колобком": https://youtu.be/-r5GHwJEtYw

Занятие по познавательному развитию воспитанников средней группы «В гостях у сказки»: https://youtu.be/H1EPBg6rIto

 Что такое лето? времена года - развивающее видео для детей: https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=ioNMurZl9So&feature=emb_logo

Труд в природе: https://youtu.be/ToK0OZS_aBE

 

Наблюдение и экспериментирование.

 

 

Познавательная опытно экспериментальная деятельность с детьми средней группы детского сада: https://www.youtube.com/watch?v=BTNwR4yxRfM&feature=emb_logo

"Экспериментирование с живой и не живой природой": https://youtu.be/c-pN0DYIjaM

Путешествие в страну знаний с элементами опытно - экспериментальной деятельности: https://youtu.be/vrzuTah-Rtw

Игры и эксперименты с песком: https://www.youtube.com/watch?v=XgHnrcMCC14&feature=emb_logo

Мастер-класс по экспериментированию в средней группе на тему "Вода вокруг нас": https://youtu.be/f7Pzl6Flj8w

Видео консультация для родителей «Детское экспериментирование»: https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=xeMFCvuVIL4&feature=emb_logo

Песочная анимация. Рисуем песком. Детки рисуют песком. Музыкальная минутка с танцами: https://youtu.be/FN-I5OufWTo

 

Игры Летом на асфальте: https://www.youtube.com/watch?v=MEJUa8V6Xs8&feature=emb_logo

Игры с мелками на асфальте: https://www.youtube.com/watch?v=x9jNXqaJYgA

Дошкольное обучение. Рисование мелками на асфальте: https://youtu.be/0o-zHhoVqmo

 

 

 

 

Старшая группа

 

Рекомендации для родителей

подготовительной группы  6-7

во время самоизоляции

 «#Сидим дома»

Цель: Снизить тревожность и понять, что самоизоляция - это не мера подавления или насилия, а способ максимально быстро стабилизировать ситуацию и вернуться к нормальной жизни. Если ребёнок это поймёт, ему будет проще соглашаться с условиями родителей.

Задачи: Поддерживать познавательную деятельность ребёнка в период самоизоляции.

Коронавирусная инфекция - потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2. Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме, специфические осложнения которой могут включать вирусную пневмонию, влекущую за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с риском смерти.

Данная ситуация по всему миру внесла большие изменения в нашу жизнь. Самое главное – это самоизоляция. Сложнее всего на карантине приходится малышам. Долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно, а читать, рисовать, лепить, может быстро надоесть. Для ребёнка важна игра и движение. А в ситуации с карантином – это не очень-то и выходит.

Мы предлагаем, вам, уважаемые родители и вашим детям несколько идей для проведения выходных дней вместе, которые помогут скоротать время:

 1. По утрам вместе делать утреннюю гимнастику.

2. Послушать музыку. Музыка поднимет настроение, как ни что другое.

3. Готовить вместе еду. Это поможет не только забавно провести время вместе, но при этом будет проводиться и воспитательный процесс.

4. Домашний театр. Можно разыграть какую-то сказку со всей семьёй.

5. Сюжетно-ролевые игры (салон красоты, автодорога, магазин, кафе, почта, сбербанк, автомастерская, автопарковка, и т.д.)

6. Создать оригами. Создавать оригами не только весело, но и полезно для развития мозга, так как здесь задействована мелкая моторика.

7. Провести виртуальную экскурсию в музей или театр.

8. Использовать образовательные сайты - для обучения и познавательной игры.

Правила поведения в лесу

Памятки для родителей

   Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка.

  1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
  2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
  3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
  4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
  5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. 
    Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

     Надеемся, с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила!

 В пожароопасный сезон в лесу запрещается:

  •  бросать горящие спички и окурки;
  • употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов;
  • оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки;
  • заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин;
  • оставлять бутылки или осколки стекла;
  • разводить костры в местах с сухой травой;
  • выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях.

Действия при обнаружении пожара

  При обнаружении очага небольшого низового пожара необходимо попытаться погасить его, используя подручные средства (веник из зелёных веток, мешковина, одежда, земля). Потушив небольшой пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. 

Правила поведения на воде:

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5&path=wizard&wiz_type=vital

 

 

Утренняя зарядка «Жила-была царевна»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16766479029579053096&text=%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&redircnt=1594059666.2

Игры в домашних условиях:

 Старший возраст (5-7 лет)

Бег с фасолью

Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.

 

«Поиск сокровищ»

Описание: https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/01ec/0000c53b-45c11573/5/img6.jpg

Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные  мини-квесты. Например, искать сокровища! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «клада». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «острова сокровищ», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».

 

Подвижная игра на внимание «Дедушка-сапожник»

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0636/00049a15-6f06b2b7/hello_html_m6bd6a32a.jpg

Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.

Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. 
Дедушка: Подождите, дети, потерял очки! 
Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? 
Дедушка: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. 
Дети: Дедушка сапожник,ты куда пошел? 
Дедушка: Подождите, дети, я очки нашел!

Дед догоняет детей, кого поймает, тот и водит.

 

Игра «Бабушка, распутай нас!»

Описание: https://www.maam.ru/upload/blogs/789210aa0d32b40cc5850ce9d2f40cec.jpg.jpg

Эта игра рассчитана не только на подвижность, но и на смекалку. Интересней она становится тогда, когда в ней принимает участие как можно больше детей.

Условие: Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то игра считается завершенной

 

Игра Жмурки

Описание: http://citycelebrity.ru/userfiles/2%D0%B6%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B8(1).jpg

Пожалуй, это самая старинная игра из всех перечисленных. В нее можно играть самыми разными способами. Заранее определяется большой круг, где нет острых предметов, камней и т.д. во избежание травматизма.

Вариант № 1

Игроку завязывают глаза, крутят его, а потом разбегаются. Игроки могут подавать звуки о своем местонахождении – хлопать в ладоши, топать, звонить в колокольчик, но не разговаривать и не смеяться. Задача водящего – поймать игрока и назвать его по имени. Если имя отгадано правильно, пойманный становится водящим, нет – игра продолжается.

 

 

Вариант № 2

Одному игроку вешают на шею бубенчик или колокольчик и завязывают руки за спиной. Остальным участникам завязывают глаза. Все пытаются поймать “звонаря”, который тихонечко, стараясь не звякнуть, убегает от “слепых” участников.

 

 

Игра “Рыбак и рыбка”

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a52/00010839-fb2c005f/img27.jpg

 Для этой игры понадобится скакалка. Все игроки становятся в круг, водящий – в середину круга. На роль водящего подойдёт папа, а каждый игрок может назваться какой-нибудь рыбкой. “Рыбак” начинает вращать скакалку, что бы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. “Рыбки” стараются перепрыгивать через скакалку. Тот, кого “поймали”, становится водящим или выходит из игры.

 

 

Бегемотики бежали...

Описание: детская игра бегемотики бежали

В игре принимают участие минимум три человека, но интереснее играть, когда ребят четверо или пятеро.

Выбирается водящий, затем мелом на асфальте чертится круг диаметром около 3х метров, и отмечается центр круга. После этого круг разбивается на сектора, обычно равное количеству участников, но может быть и большим.

Водящий встает в центр круга, закрывает глаза и начинает читать стишок:

Бегемотики бежали
И на кнопочку нажали
Пип-СТОП!

Другой вариант — просто:

Поехали, поехали, поехали, СТОП!

В это время все бегают внутри круга вокруг водящего, дожидаясь команды СТОП!.

При слове стоп все останавливается и замирают.

После этого водящий называет любое число из имеющихся секторов.

Игрок, стоящий в этом секторе быстро начинает убегать, водящий ждет и через какое-то время громко кричит СТОП.

Убегающий игрок останавливается, водящий открывает глаза и пытается угадать расстояние до игрока, используя разные шаги.

Варианты шагов: «гигантские», «лилипутские», «верблюжьи» и прочие, какие придумаете. После того, как водящий проговорил какое расстояние до убежавшего игрока, он начинает шагать, остальные игроки следят за правильностью выполнения шагов и их количества.

Когда водящий прошагал заявленное количество шагов, он пытается дотронуться до этого игрока рукой, если ему это удается, он выигрывает, и водящим становится осаленный игрок.

 

Сороконожки

Описание: детская игра сороконожки

У вас собралась компания детей и взрослых и вы хотите повеселиться? Попробуйте, вам должно понравиться! Не забудьте снять на видеокамеру.

Играть можно всем вместе, или, если вам позволяет пространство и количество человек, разделиться на 2-3 команды. В этом случае, можно устроить им соревнование-эстафету.

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:

  • Сороконожке поднять все правые лапки!
  • Сороконожке поднять все левые лапки!
  • Сороконожке побегать по кругу!
  • Сороконожке попятиться назад!
  • Сороконожка двигается гусиным шагом!
  • Сороконожка передвигается прыжками!
  • Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
  • Сороконожка ловит свой хвост!
  • Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
  • Сороконожка прыгает на правых ножках!

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

Игры с мячом

Игра  “Съедобное-несъедобное”.

Описание: детская игра Съедобное-несъедобное

Бросаете ребёнку мячик и говорите, например : “Конфета!” Если это можно съесть – малыш мяч ловит, если нет – отбивает. Обязательно меняйтесь местами с сыном или дочкой. Теперь ребёнок бросает вам мячик и называет предметы, а вы ловите или отбиваете. Это очень полезное занятие и для тренировки координации движений, и для развития мышления.

 

Домашний боулинг

Описание: https://obj.altapress.ru/picture/216885/618x.jpg

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме. Берем  мяч, лучше из ПВХ — будет меньше шума, но подойдет любой спортивный или игровой мячик  и 10 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой. Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли — чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет. Для большей заинтересованности ребенка, придумайте ему интересный призовой фонд. А текущие результаты записывайте на большом листе бумаге.

 

Я знаю пять имён…

Описание: детская игра я знаю пять имён

Эту игру особенно любят девочки. Играть можно в компании от 2 человек.

Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе), приговаривая:

— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.

Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.

Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:

Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)

Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.

Тот начинает сначала:

— Я знаю пять имен девочек

Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.

Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.

Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количесво тем.

 

 

 

 

Игры для дачи

 

 «Передай мяч»

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0807/000e5fe6-31389465/hello_html_34e7c4c8.jpg

 Цель игры : развивать внимание ,скорость реакции, меткость.

 Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Водящий дает одному из играющих мяч. По слову водящего: «начинай!»- дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:

                   Раз, два, три- мяч скорей бери!                                                                      Четыре, пять, шесть- вот он, вот он здесь!                                                          Семь, восемь, девять- бросать кто умеет?                                                 Я!

Тот, у кого на слово «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три- беги!».                                                               

Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребёнок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передаётся в другую сторону.

 

«Горячий мяч»

Описание: https://st2.depositphotos.com/4323461/6368/v/950/depositphotos_63685621-stock-illustration-kids-and-dog-play-outdoors.jpg

Цель игры : Развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.                                                       

Дети встают в круг на расстоянии 50 см.. друг от друга. мяч находится в руках одного из игроков. По команде водящего мяч с максимальной скоростью перебрасывается м/у игроками в разнобой. Тот игрок, кто не поймал мяч- выбывает из игры.

 

 «Чей мяч дальше»

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/051a/001058c9-0fcecfbf/hello_html_m767ff17f.jpg

Цель игры: развитие ловкости и четкости движений, укрепление мышц туловища и конечностей.

Игра заключается в бросании мяча о стенку с фиксированием результата. На расстоянии 1-2 м. от стены проводится линия, с которой бросают мяч.  За ней проводятся ещё 3-4 линии на расстоянии 20 см. друг от друга, их обозначают цифрами 1,2,3,4. Играющие поочерёдно бросают мяч о стенку и отмечают, на какую линию он упал.                                                     

Когда дети научатся хорошо бросать мяч, можно внести усложнение: играющие договариваются, на какую линию должен упасть мяч.

 

Детская песня про лето и солнце:

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12102743617071069639&text=%D0%A0%D0%AB%D0%91%D0%90-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%20-%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%E2%80%9C%D0%90%D0%B9%20scream%20%E2%80%9C%20-%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DXKISX0AWMl0&path=sharelink&redircnt=1594059301.2

 

Рекомендации для родителей

подготовительной группы  6-7

во время самоизоляции

 «#Сидим дома»

Цель: Снизить тревожность и понять, что самоизоляция - это не мера подавления или насилия, а способ максимально быстро стабилизировать ситуацию и вернуться к нормальной жизни. Если ребёнок это поймёт, ему будет проще соглашаться с условиями родителей.

Задачи: Поддерживать познавательную деятельность ребёнка в период самоизоляции.

Коронавирусная инфекция - потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2. Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме, специфические осложнения которой могут включать вирусную пневмонию, влекущую за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с риском смерти.

Данная ситуация по всему миру внесла большие изменения в нашу жизнь. Самое главное – это самоизоляция. Сложнее всего на карантине приходится малышам. Долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно, а читать, рисовать, лепить, может быстро надоесть. Для ребёнка важна игра и движение. А в ситуации с карантином – это не очень-то и выходит.

Мы предлагаем, вам, уважаемые родители и вашим детям несколько идей для проведения выходных дней вместе, которые помогут скоротать время:

 1. По утрам вместе делать утреннюю гимнастику.

2. Послушать музыку. Музыка поднимет настроение, как ни что другое.

3. Готовить вместе еду. Это поможет не только забавно провести время вместе, но при этом будет проводиться и воспитательный процесс.

4. Домашний театр. Можно разыграть какую-то сказку со всей семьёй.

5. Сюжетно-ролевые игры (салон красоты, автодорога, магазин, кафе, почта, сбербанк, автомастерская, автопарковка, и т.д.)

6. Создать оригами. Создавать оригами не только весело, но и полезно для развития мозга, так как здесь задействована мелкая моторика.

7. Провести виртуальную экскурсию в музей или театр.

8. Использовать образовательные сайты - для обучения и познавательной игры.

Правила поведения в лесу

Памятки для родителей

   Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка.

1.     Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2.     Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3.     Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

4.     Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

5.     Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. 
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

     Надеемся, с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила!

 В пожароопасный сезон в лесу запрещается:

·         бросать горящие спички и окурки;

·        употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов;

·        оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки;

·        заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин;

·        оставлять бутылки или осколки стекла;

·        разводить костры в местах с сухой травой;

·        выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях.

Действия при обнаружении пожара

  При обнаружении очага небольшого низового пожара необходимо попытаться погасить его, используя подручные средства (веник из зелёных веток, мешковина, одежда, земля). Потушив небольшой пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. 

Правила поведения на воде:

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5&path=wizard&wiz_type=vital

 

 

Утренняя зарядка «Жила-была царевна»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16766479029579053096&text=%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&redircnt=1594059666.2

Игры в домашних условиях:

 Старший возраст (5-7 лет)

Бег с фасолью

Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.

 

«Поиск сокровищ»

Описание: https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/01ec/0000c53b-45c11573/5/img6.jpg

Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные  мини-квесты. Например, искать сокровища! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «клада». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «острова сокровищ», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».

 

Подвижная игра на внимание «Дедушка-сапожник»

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0636/00049a15-6f06b2b7/hello_html_m6bd6a32a.jpg

Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.

Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. 
Дедушка: Подождите, дети, потерял очки! 
Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? 
Дедушка: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. 
Дети: Дедушка сапожник,ты куда пошел? 
Дедушка: Подождите, дети, я очки нашел!

Дед догоняет детей, кого поймает, тот и водит.

 

Игра «Бабушка, распутай нас!»

Описание: https://www.maam.ru/upload/blogs/789210aa0d32b40cc5850ce9d2f40cec.jpg.jpg

Эта игра рассчитана не только на подвижность, но и на смекалку. Интересней она становится тогда, когда в ней принимает участие как можно больше детей.

Условие: Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то игра считается завершенной

 

Игра Жмурки

Описание: http://citycelebrity.ru/userfiles/2%D0%B6%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B8(1).jpg

Пожалуй, это самая старинная игра из всех перечисленных. В нее можно играть самыми разными способами. Заранее определяется большой круг, где нет острых предметов, камней и т.д. во избежание травматизма.

Вариант № 1

Игроку завязывают глаза, крутят его, а потом разбегаются. Игроки могут подавать звуки о своем местонахождении – хлопать в ладоши, топать, звонить в колокольчик, но не разговаривать и не смеяться. Задача водящего – поймать игрока и назвать его по имени. Если имя отгадано правильно, пойманный становится водящим, нет – игра продолжается.

 

 

Вариант № 2

Одному игроку вешают на шею бубенчик или колокольчик и завязывают руки за спиной. Остальным участникам завязывают глаза. Все пытаются поймать “звонаря”, который тихонечко, стараясь не звякнуть, убегает от “слепых” участников.

 

 

Игра “Рыбак и рыбка”

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a52/00010839-fb2c005f/img27.jpg

 Для этой игры понадобится скакалка. Все игроки становятся в круг, водящий – в середину круга. На роль водящего подойдёт папа, а каждый игрок может назваться какой-нибудь рыбкой. “Рыбак” начинает вращать скакалку, что бы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. “Рыбки” стараются перепрыгивать через скакалку. Тот, кого “поймали”, становится водящим или выходит из игры.

 

 

Бегемотики бежали...

Описание: детская игра бегемотики бежали

В игре принимают участие минимум три человека, но интереснее играть, когда ребят четверо или пятеро.

Выбирается водящий, затем мелом на асфальте чертится круг диаметром около 3х метров, и отмечается центр круга. После этого круг разбивается на сектора, обычно равное количеству участников, но может быть и большим.

Водящий встает в центр круга, закрывает глаза и начинает читать стишок:

Бегемотики бежали
И на кнопочку нажали
Пип-СТОП!

Другой вариант — просто:

Поехали, поехали, поехали, СТОП!

В это время все бегают внутри круга вокруг водящего, дожидаясь команды СТОП!.

При слове стоп все останавливается и замирают.

После этого водящий называет любое число из имеющихся секторов.

Игрок, стоящий в этом секторе быстро начинает убегать, водящий ждет и через какое-то время громко кричит СТОП.

Убегающий игрок останавливается, водящий открывает глаза и пытается угадать расстояние до игрока, используя разные шаги.

Варианты шагов: «гигантские», «лилипутские», «верблюжьи» и прочие, какие придумаете. После того, как водящий проговорил какое расстояние до убежавшего игрока, он начинает шагать, остальные игроки следят за правильностью выполнения шагов и их количества.

Когда водящий прошагал заявленное количество шагов, он пытается дотронуться до этого игрока рукой, если ему это удается, он выигрывает, и водящим становится осаленный игрок.

 

Сороконожки

Описание: детская игра сороконожки

У вас собралась компания детей и взрослых и вы хотите повеселиться? Попробуйте, вам должно понравиться! Не забудьте снять на видеокамеру.

Играть можно всем вместе, или, если вам позволяет пространство и количество человек, разделиться на 2-3 команды. В этом случае, можно устроить им соревнование-эстафету.

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:

·  Сороконожке поднять все правые лапки!

·  Сороконожке поднять все левые лапки!

·  Сороконожке побегать по кругу!

·  Сороконожке попятиться назад!

·  Сороконожка двигается гусиным шагом!

·  Сороконожка передвигается прыжками!

·  Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

·  Сороконожка ловит свой хвост!

·  Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!

·  Сороконожка прыгает на правых ножках!

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

Игры с мячом

Игра  “Съедобное-несъедобное”.

Описание: детская игра Съедобное-несъедобное

Бросаете ребёнку мячик и говорите, например : “Конфета!” Если это можно съесть – малыш мяч ловит, если нет – отбивает. Обязательно меняйтесь местами с сыном или дочкой. Теперь ребёнок бросает вам мячик и называет предметы, а вы ловите или отбиваете. Это очень полезное занятие и для тренировки координации движений, и для развития мышления.

 

Домашний боулинг

Описание: https://obj.altapress.ru/picture/216885/618x.jpg

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме. Берем  мяч, лучше из ПВХ — будет меньше шума, но подойдет любой спортивный или игровой мячик  и 10 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой. Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли — чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет. Для большей заинтересованности ребенка, придумайте ему интересный призовой фонд. А текущие результаты записывайте на большом листе бумаге.

 

Я знаю пять имён…

Описание: детская игра я знаю пять имён

Эту игру особенно любят девочки. Играть можно в компании от 2 человек.

Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе), приговаривая:

— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.

Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.

Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:

Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)

Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.

Тот начинает сначала:

— Я знаю пять имен девочек

Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.

Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.

Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количесво тем.

 

 

 

 

Игры для дачи

 

 «Передай мяч»

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0807/000e5fe6-31389465/hello_html_34e7c4c8.jpg

 Цель игры : развивать внимание ,скорость реакции, меткость.

 Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Водящий дает одному из играющих мяч. По слову водящего: «начинай!»- дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:

                   Раз, два, три- мяч скорей бери!                                                                      Четыре, пять, шесть- вот он, вот он здесь!                                                          Семь, восемь, девять- бросать кто умеет?                                                 Я!

Тот, у кого на слово «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три- беги!».                                                               

Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребёнок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передаётся в другую сторону.

 

«Горячий мяч»

Описание: https://st2.depositphotos.com/4323461/6368/v/950/depositphotos_63685621-stock-illustration-kids-and-dog-play-outdoors.jpg

Цель игры : Развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.                                                       

Дети встают в круг на расстоянии 50 см.. друг от друга. мяч находится в руках одного из игроков. По команде водящего мяч с максимальной скоростью перебрасывается м/у игроками в разнобой. Тот игрок, кто не поймал мяч- выбывает из игры.

 

 «Чей мяч дальше»

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/051a/001058c9-0fcecfbf/hello_html_m767ff17f.jpg

Цель игры: развитие ловкости и четкости движений, укрепление мышц туловища и конечностей.

Игра заключается в бросании мяча о стенку с фиксированием результата. На расстоянии 1-2 м. от стены проводится линия, с которой бросают мяч.  За ней проводятся ещё 3-4 линии на расстоянии 20 см. друг от друга, их обозначают цифрами 1,2,3,4. Играющие поочерёдно бросают мяч о стенку и отмечают, на какую линию он упал.                                                     

Когда дети научатся хорошо бросать мяч, можно внести усложнение: играющие договариваются, на какую линию должен упасть мяч.

 

Детская песня про лето и солнце:

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12102743617071069639&text=%D0%A0%D0%AB%D0%91%D0%90-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%20-%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%E2%80%9C%D0%90%D0%B9%20scream%20%E2%80%9C%20-%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DXKISX0AWMl0&path=sharelink&redircnt=1594059301.2